Требования к сайтам стоматологий
За что можно получить штраф? Каким требованиям должен отвечать сайт стоматологии? И как сделать так, чтобы надзорные органы не смогли ничего вам предъявить?
Сколько стоит создать сайт, как его продвигать, как оптимизировать, как сделать его максимально информативным и удобным – эти вопросы стоят перед каждым, кто занимается оказанием медицинских услуг и заинтересован в привлечении пациентов.

Однако сайт стоматологической клиники может быть источником не только пациентов, но и немалых проблем.

Сайт медицинской организации, которая оказывает платные медицинские услуги, должен содержать определенную законами и подзаконными нормативными актами информацию. Несоблюдение этих законов грозит довольно большими штрафами.

Всю обязательную информацию, которую необходимо условно можно условно поделить на три блока. В этой статье мы разберем все эти блоки подробнее.
1
Политика обработки и защиты персональных данных
Потребитель имеет право ознакомиться с политикой обработки и защиты персональных данных (Закон о персональных данных, ст. 18.1., ч. 2).

Недочеты в политике защиты и обработки персональных данных или ее отсутствие может обойтись клинике в 75 000 руб.
2
Сведения о лицензии
Это наиболее важная информация, которая должна быть доступна каждому, кто зашел на сайт. Сведения должны быть полными: номер лицензии, указанные в ней виды медицинской деятельности, контакты выдавшего ее органа.

Возможный штраф – от 30 000 до 40 000 руб.
Частая ошибка — отсутствие скан-копии. Даже, если публикуется максимально полная информация, необходимо приложить скан документа. Так пользователь сможет убедиться в достоверности указанных данных.
3
Основные сведения о стоматологии
На сайте размещаются следующие данные о клинике:

  • полное наименование организации;
  • данные об учредителях;
  • филиалы, подразделения, корпуса, их адреса и телефоны;
  • контактные данные: телефон, электронная почта, адрес местонахождения;
  • юридический адрес;
  • документы в электронном виде, которые свидетельствуют о включении организации в госреестр;
  • лицензия в электронном виде, свидетельствующая о праве осуществления медицинской деятельности;
  • график работы клиники, включая филиалы и подразделения;
  • виды оказываемых медицинских услуг;
  • список платных услуг с указанием стоимости (прайс-лист в электронном виде).

Также необходимо указать контактные данные надзорных органов в сферах защиты прав потребителей и здравоохранения.

Возможный штраф – от 10 000 до 20 000 руб.
4
Медицинские сотрудники
Потребитель имеет право на достоверную информацию о специалистах, работающих в клинике. Должны быть в свободном доступе:

  • ФИО специалиста;
  • точное название занимаемой им должности;
  • актуальный график приема;
  • актуальный порядок записи на прием, диагностику или консультацию;
  • контактные данные;
  • информация об образовании специалистов.

Данные могут публиковаться как общим файлом, так и в виде карточек сотрудников. Следует помнить, что, размещая фото сотрудника в его карточке на сайте, согласно ст. 152.1 ГК, необходимо получить его письменное согласие.
Частая ошибка — отсутствие информации об образовании медицинских сотрудников. Сведения должны включать данные сертификатов и других документов, включая соответствие занимаемой должности, срок действия, специальность, а также дополнительно: квалификацию, кем и когда выдан, уровень образования.
5
Платные услуги
Если учреждение оказывает платные медицинские услуги, то на сайте должны присутствовать:

  • перечень услуг;
  • актуальная стоимость (в форме прайс-листа) в национальной валюте (рубли);
  • информация о порядке предоставления услуг и их оплате;
  • сведения о специалистах, которые оказывают платные услуги;
  • график работы специалистов, оказывающих платные услуги.
6
Структура сайта и форма предоставляемой информации
Согласно правилам, установленным Минздравом, на ресурсе должны обязательно реализовываться:

  • карта сайта (необходима для комфортной навигации);
  • версия, рассчитанная на слабовидящих людей;
  • иные инструменты, призванные сделать работу с ресурсом более удобной.

Информация на сайте излагается максимально доступно и просто. Интерфейс и структура создаются с учетом интересов пользователя.
Чем грозит несоответствие требованиям?
Если качество, содержание и структура контента на интернет-ресурсе медицинской организации не соответствует требованиям, может быть возбуждено административное дело по статьям КоАП РФ: 14.1 и/или 14.8, поскольку имеет место пренебрежение правами гражданина на достоверную информацию и свободный к ней доступ.

Последствия:


  • предупреждение;
  • штраф для должностных и юридических лиц;
  • если недостоверная или неполная информация на сайте стала причиной вреда, нанесенного здоровью, — компенсация пациенту стоимости лечения полностью или частично.
В последнем случае контролирующие органы опираются на ГК РФ (ст. 1050), нормы которого действуют даже, если отсутствует договор на оказание медицинских услуг.
Резюме
Если вы дочитали статью до конца у вас есть шанс сэкономить 150 000 руб. на административных штрафах и 1 200 000 руб. на гражданских исках. А еще миллиарды нервных клеток и от 100 000 до 300 000 рублей на судебных издержках.

Необходимо понимать важность соблюдения правил, как и то, что в них нет ничего чрезмерного или неразумного. Требования логичны и призваны защитить потребителя. Надеемся, что данная статья поможет вашему сайту соответствовать современным требованиям закона.
Разработка сайтов и интернет-магазинов
© 2021 Все права защищены
info@avoka-do.ru
Made on
Tilda